четверг, 18 октября 2012 г.

"Селезневские чтения" - 2012


30 сентября в читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района прошла творческая встреча «Являться муза стала мне…» в рамках ежегодных  «Селезневских чтений»  -  2012», приуроченной ко Дню города.
Хозяйка встречи Новикова Н.А. поведала присутствующим греческий миф о музах:

У верховного бога Зевса и богини Мнемозины было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа – девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их назвали музами – богинями – покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной реки Геликон. Черпая воду из Кастальского ключа или источника Гиппокрена, музы одаривали ею избранных и те, изведав, этой живительной влаги, становились поэтами и певцами, танцорами и актерами, музыкантами и художниками.  
В роли творческих муз выступили: Наталья Петровна Горбунова,Татьяна Ивановна Туманова, Таисия Владимировна Жукова.
Они  рассказали гостям встречи:
Откуда  черпают силы для творчества, для музыки своей души?
 Удалось ли найти свое место в жизни?
 Кем  мечтали стать в юности?
Какая самая счастливая минута в жизни?
 Чем любят заниматься в свободное время? А также  многое другое.
Каждая из муз представила свое творчество.
Наталья Петровна Горбунова  - художник. В читальном зале библиотеки  оформлена выставка картин, было представлено 21 картина.


Татьяна Ивановна Туманова -  поэтесса. Она прочла новые стихи , поэмы, сказки. Готовится к выходу из печати книга стихов.
Таисия Владимировна Жукова.
В ее исполнении прозвучали романсы «Осенние листья», «Гроздья акации» из к/ф «Дни Турбиных», «Любовь».

Таисия Владимировна является руководителем народного самодеятельного ансамбля духовной музыки «Покровский распев» и детского ансамбля – спутника «Умиление», который исполнил песни В. Бобкова «Ангел» и «Крестик».
В конце встречи Новикова Н.А. обратилась к гостьям с просьбой :

Научите меня понимать красоту,
Научите меня красотой вдохновляться,
И намеки желаний ловить на лету.
И о том, что тревожит, легко изъясняться.
Подскажите, как мне также нежно любить,
И любви не смущаться меня научите.
Научите меня чувствам верность хранить,
Очерствевшую душу мою излечите.
Покажите, как мне расплескать доброту,
И на злобу чужую не злобиться тоже,
И найти ноту самую верную ту,
Ту, что чуткое сердце не слышать не может.
Помогите природу душою принять,
Глубже чувствовать все, с чем я в жизни общаюсь,
Дайте непостижимое сердцем понять
К вам, о музы, в смятении я обращаюсь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий